АЭРОПОРТ ПЕНЗА им.
В.Г. БЕЛИНСКОГО

КОНЦЕПЦИЯ | 2024

ПЕНЗА, РОССИЯ

Образ здания аэровокзала города Пензы – три снопа, поддерживающие навес - «крыло» над привокзальной площадью. «Снопы», освещённые верхним светом, поддерживают несущее кольцо, которое украшено барельефами, стилизованными под три злака. Они отражают блики от источников света в темное время суток и солнечный день. В бетонное покрытие площади вмонтированы декоративные пластины – упавшие «колоски».

Круговой перекресток на подъезде к аэропорту украшает скульптурная композиция в виде еще одного символа Пензы – «ласточки», которая «в полете» касается крылом зеркала воды… логотип аэропорта так же отсылает к образу ласточки. Селфи-зоны в кафе и ресторанах декорированы крупными интерьерными скульптурами «Абашевская игрушка».

Подъезд к входной группе залов официальной делегации – «мост», перекрытый от осадков металлической структурой и ветрозащитными экранами с обеих сторон от входа. Навес переходит в стену, облицованную черным гранитом и украшенную приветствием и геральдическим символом города, создавая обособленность и приватность для пассажиров.

Черно-белый карниз над аэровокзальной площадью (скругленный на фасадах со стороны подъезда и острый со стороны взлетного поля) сочетается с архитектурой грузового терминала по цвету и по форме, напоминая крыло ласточки.
Несущее покрытие аэровокзала и грузового терминала – шаростержневая конструкция. Ее выбор обусловлен минимальной металлоемкостью, возможностью укрупнённого монтажа, соответствию на требование от прогрессирующего обрушения.

Фасады облицованы перфорированными металлическими кассетами белого цвета и структурным остеклением. Карнизы зданий защищают пользователей от осадков. Фонари верхнего света на кровле снижают затраты на электроснабжение и обеспечивают мягкое комфортное освещение.

Здание аэровокзала состоит из двух надземных этажей и нижнего уровня, освещенного через «ров» в необходимом периметре. Вспомогательные и основные площади соответствуют пропускной способности 400 чел./час для внутренних линий и 200 чел./час для международных.

Пассажиры поднимаются и спускаются с уровня на уровень посредством лестницы с шириной марша три метра и лифтом вместимостью 15 человек. Проектом предусмотрены стойки регистрации индивидуального изготовления, соответствующие общей концепции здания.
УПОМИНАНИЯ В СМИ